РТ, г.Нижнекамск ул.Сююмбике

Педагогический прикорм грудного ребенка: советы и рекомендации

Виды прикорма новорожденных

Существуют два типа прикорма: педагогический и педиатрический.

Врачи отмечают, что педагогический прикорм грудного ребенка становится все более популярным среди родителей, стремящихся развивать у малыша здоровые пищевые привычки. Специалисты подчеркивают важность постепенного введения новых продуктов в рацион, начиная с овощей и фруктов, чтобы ребенок мог адаптироваться к различным вкусам и текстурам. Это не только способствует формированию предпочтений, но и помогает избежать аллергий. Врачи рекомендуют родителям быть внимательными к реакциям ребенка на новые продукты и не спешить с введением сложных блюд. Кроме того, важно, чтобы процесс прикорма проходил в спокойной обстановке, что способствует положительному восприятию пищи. Правильный подход к педагогическому прикорму может значительно повлиять на дальнейшее отношение ребенка к еде и его здоровье в будущем.

НИКТО НЕ ЗНАЕТ КАК ВВОДИТЬ ПРИКОРМ ПРАВИЛЬНО. Ответы в этом видео.НИКТО НЕ ЗНАЕТ КАК ВВОДИТЬ ПРИКОРМ ПРАВИЛЬНО. Ответы в этом видео.

Педиатрический

Педиатрический прикорм — это последовательное введение новых продуктов в рацион ребенка по установленной схеме. Все продукты должны быть однородными и без твердых частиц. Начинается прикорм с одной чайной ложки, постепенно увеличивая объем.

Обратите внимание! Для прикорма можно использовать готовые баночные продукты для детского питания.

Прикорм вводится при наличии следующих признаков:

  • ребенок уверенно держит голову;
  • может сидеть почти без посторонней помощи;
  • открывает рот, когда к нему подносят ложку с едой;
  • закрывает рот с ложкой, удерживает пищу и глотает ее.
Продукт Возраст (примерный) Признаки готовности ребенка
Кабачок 4-6 месяцев Хорошо держит голову, проявляет интерес к еде, может сидеть с поддержкой
Брокколи 5-7 месяцев Хорошо пережевывает, не выплевывает пищу, отсутствуют аллергические реакции на другие овощи
Картофель 6-8 месяцев Хорошо переваривает другие овощи, нет запоров
Цветная капуста 6-8 месяцев Хорошо переваривает другие овощи, нет аллергии на крестоцветные
Тыква 5-7 месяцев Хорошо переваривает другие овощи, нет аллергии
Мясо (говядина, индейка) 7-9 месяцев Хорошо переваривает овощи, нет аллергии на белок коровьего молока
Куриное мясо 8-10 месяцев Хорошо переваривает другие виды мяса, нет аллергии
Желток яйца 8-10 месяцев Хорошо переваривает другие продукты, нет аллергии на яйца
Гречневая каша (безмолочная) 6-8 месяцев Хорошо переваривает овощи, нет аллергии на глютен
Рисовая каша (безмолочная) 6-8 месяцев Хорошо переваривает овощи, нет аллергии на глютен

Педагогический

Педагогический прикорм – это процесс, когда малыш проявляет интерес к пище родителей. Ребенку предлагают еду, которую он хочет попробовать, что помогает ему знакомиться с различными продуктами и адаптироваться к общему столу. При этом основой рациона остается материнское молоко.

Педагогический прикорм грудного ребенка вызывает множество обсуждений среди родителей и специалистов. Многие мамы и папы отмечают, что этот подход помогает детям развивать самостоятельность и интерес к еде. Родители делятся положительным опытом, когда их малыши с удовольствием пробуют новые продукты, а также учатся различать вкусы и текстуры.

Некоторые эксперты подчеркивают важность наблюдения за реакцией ребенка на разные продукты, что позволяет избежать принуждения и стресса во время кормления. Однако встречаются и скептики, которые считают, что такой метод может быть рискованным, особенно для детей с аллергиями или проблемами с пищеварением. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и подход к прикорму должен быть индивидуальным, учитывающим его потребности и предпочтения.

Педагогический прикорм: лучшие продукты и способы подачиПедагогический прикорм: лучшие продукты и способы подачи

Что такое педагогический прикорм

Новорожденный тужится и кряхтит — в чем причина

Педагогический метод введения прикорма не требует строгого расписания по количеству и типам продуктов. Специальные блюда для малыша не готовят.

Важно! Ребенка не принуждают к еде; ключевым моментом является его интерес к пище.

Преимущества этого метода заключаются в том, что он помогает ребенку адаптироваться к еде. Малыш знакомится с твердой пищей и осваивает жевание. Наблюдая за родителями, он учится пользоваться посудой и столовыми приборами, а его организм привыкает к продуктам, которые употребляет семья.

Интерес ребенка к еде

Преимущества

Преимущества педагогического прикорма:

  • отсутствие проблем с аппетитом у ребенка;
  • активный интерес к пище;
  • обучение правильному использованию столовых приборов;
  • усвоение семейных традиций во время совместных приемов пищи;
  • экономия времени на приготовление отдельных блюд для ребенка;
  • небольшие порции твердой пищи способствуют выработке необходимых ферментов в пищеварительной системе малыша;
  • ребенок учится жевать;
  • отпадает необходимость в покупке дорогих пюре и каш в баночках.
Введение прикорма малышу. Педагогический прикормВведение прикорма малышу. Педагогический прикорм

Недостатки

К минусам педагогического прикорма относятся:

  • отсутствие научных исследований о его безопасности;
  • необходимость адаптировать семейное меню для обеспечения младенца витаминами и микроэлементами;
  • молодым мамам потребуется больше времени на приготовление пищи и уборку из-за возможного загрязнения пространства во время кормления;
  • родителям сложно определить источник аллергии;
  • при первой попытке ребенок может подавиться.

Основные правила педагогического прикорма

Ребенок в возрасте 4 месяцев не переворачивается на живот.

Важно! Перед началом педагогического прикорма проконсультируйтесь с педиатром. Врач оценит состояние малыша, сопоставит его параметры с нормами роста и веса, а также с этапами развития.

В каком возрасте начинать

Начинать прикорм можно с трех месяцев, когда ребенок осознает важность еды в жизни семьи. Примерно через два месяца исчезает выталкивающий рефлекс, из-за которого малыш выплевывает все, что попадает в рот.

Прикорм следует начинать при наличии следующих признаков:

  • ребенок умеет держать предметы в руках;
  • он не выплевывает пищу;
  • малыш проявляет интерес к еде;
  • при введении новой пищи у ребенка нет рвоты.

Первый прикорм

С каких продуктов начинать

Прикорм лучше начинать с овощей и каш. Через несколько месяцев можно вводить фрукты и ягоды.

Дозировка продуктов

В одно время ребенку можно предложить две-три небольшие порции нового продукта. С возрастом ассортимент вводимых продуктов увеличивается. Наряду с прикормом продолжайте кормить малыша грудным молоком или использовать искусственное вскармливание.

Правила кормления

В первые недели жизни малыш во время кормления сидит на коленях у мамы и пробует небольшие порции пищи с ее тарелки.

Важно помнить! Это возможно только для мам, придерживающихся правильного питания и употребляющих натуральные продукты. Сосиски или кетчуп не подойдут для младенца.

Ребенку следует предлагать разнообразные виды пищи. Если что-то не понравится, не стоит на этом настаивать. После введения нового продукта рекомендуется подождать несколько дней, чтобы выявить возможные аллергические реакции.

При использовании метода педагогического прикорма суть заключается в постепенном добавлении новых видов пищи в рацион.

Пошаговое введение педагогического прикорма:

  • мама выкладывает на тарелку безопасные для малыша продукты;
  • ребенок сидит на коленях у мамы и держит ложку;
  • как только малыш потянется к еде, мама предлагает ему небольшое количество одного из продуктов;
  • малыш пробует блюдо (или выплевывает его);
  • если блюдо понравилось, можно предложить еще две такие же порции;
  • продолжаем давать малышу микродозы этого блюда в течение нескольких дней;
  • затем ребенку предлагают новую, вкусную еду.

Ребенок пробует новую еду с тарелки

Другое

Некоторые родители беспокоятся о введении «взрослой» пищи в рацион малыша, опасаясь удушья. Это можно предотвратить, нарезая еду на маленькие кусочки. Если ребенок попытается проглотить слишком большой кусок, маме следует аккуратно извлечь его пальцем.

С девяти месяцев объем прикорма можно немного увеличить. К году ребенку можно предлагать до 2 столовых ложек прикорма за один прием пищи.

При введении педагогического прикорма во время грудного вскармливания учитывайте:

  1. Следите за состоянием здоровья малыша. При наличии аллергии или проблем с пищеварением будьте осторожны с новой пищей.
  2. Человек, с чьей тарелки ест ребенок, должен быть здоров, без кариеса, язвенной болезни или острых респираторных инфекций.
  3. Убедитесь, что нездоровая пища недоступна малышу. Все члены семьи должны придерживаться здорового питания.
  4. Не отвлекайте малыша во время еды. Не превращайте кормление в представление. Важно поддерживать интерес ребенка к пище, что поможет сформировать правильные привычки за столом.

Ребенок сидит за столом

Схема введения продуктов в прикорм

Купание новорожденного в ванне

Многие молодые мамы знакомят малыша с прикормом, предлагая сок. Однако это неправильный подход: педиатры утверждают, что при достаточном количестве витаминов и микроэлементов в грудном молоке сок не следует давать до девяти месяцев. Европейские специалисты также подчеркивают, что преждевременное введение сока может негативно сказаться на здоровье ребенка. Рекомендации по прикорму советуют начинать с каш или фруктов.

Таблица по месяцам

Рекомендации ВОЗ по введению прикорма для детей

Название продукта для прикорма Возраст для введения Начальный объем порции
Овощное пюре 5 месяцев Половина чайной ложки
Растительное масло (кукурузное, подсолнечное, оливковое) 6 месяцев 3-5 капель, постепенно до одной чайной ложки
Каши без молока 6,5 месяцев Половина чайной ложки
Сливочное масло 7 месяцев Одна восьмая чайной ложки
Фруктовое пюре 7 месяцев Половина чайной ложки
Каши на молоке 8 месяцев Половина чайной ложки
Мясное пюре 8 месяцев ¼ чайной ложки
Куриный желток 8 месяцев Одна восьмая часть
Детское печенье 9 месяцев Восьмая часть
Кефир, йогурт 9 месяцев Половина чайной ложки
Субпродукты 10 месяцев Половина чайной ложки, 2 раза в неделю
Рыба 10-11 месяцев Половина чайной ложки
Разбавленный водой сок 10 месяцев Несколько капель
Манная, ячневая, перловая каши 12 месяцев 2 чайные ложки
Ягодное пюре 12 месяцев Половина чайной ложки

Признаки неправильного введения прикорма

Одним из сигналов неправильного введения прикорма является отказ ребенка от пищи после успешных проб и хорошего аппетита. Это может указывать на переедание.

Для решения проблемы в течение нескольких дней не следует садить малыша за стол. Если за это время он вновь проявит интерес к еде, можно возобновить педагогический подход.

Малыш отказывается от еды

Мнение Комаровского про педагогический прикорм

Доктор Комаровский считает, что педагогический прикорм не приносит ни вреда, ни пользы. Он рекомендует знакомить ребенка с злаками, мясом и другими продуктами по традиционной методике, поддерживаемой детскими врачами.

По его мнению, классический подход к введению прикорма более безопасен и удобен для родителей. Педагогический метод представляет собой развлечение, которое может быть рискованным.

Введение прикорма по «педагогическому» принципу имеет свои плюсы и минусы. Одним из достоинств является возможность приучить ребенка к разнообразной пище с раннего возраста. Однако недостатком является отсутствие научных доказательств безопасности педагогического прикорма, особенно для детей, склонных к аллергическим реакциям. Перед его применением рекомендуется проконсультироваться с педиатром.

Вопрос-ответ

Как правильно начать педагогический прикорм?

С чего начать педагогический прикорм? Педагогический прикорм предусматривает кормление ребенка кусочками. Сначала малышу предлагают овощи и фрукты, более твердые продукты термически обрабатывают, чтобы малышу было легче их жевать. Мясо предлагают большим куском, чтобы кроха мог брать его в руку и сосать.

Чем отличается педагогический прикорм от педиатрического?

Педиатрический прикорм предполагает четкий алгоритм введения конкретных продуктов определенной консистенции в рекомендованные сроки. Педагогический прикорм (или педприкорм) намного лояльней к маме. Суть в том, что ребенок начинает есть «из взрослой тарелки» самостоятельно или с помощью взрослого.

Советы

СОВЕТ №1

Начинайте вводить прикорм не ранее 6 месяцев, когда у ребенка уже развиты необходимые навыки, такие как сидение и удержание пищи. Это поможет избежать проблем с пищеварением и аллергическими реакциями.

СОВЕТ №2

Предлагайте ребенку разнообразные продукты, начиная с овощей и фруктов, чтобы развить его вкусовые предпочтения. Начинайте с одного продукта, чтобы отслеживать возможные аллергии, и постепенно добавляйте новые.

СОВЕТ №3

Создайте позитивную атмосферу во время кормления. Позвольте ребенку исследовать пищу, трогать и пробовать ее, чтобы сделать процесс более увлекательным и интересным для него.

СОВЕТ №4

Не спешите с количеством пищи. Начинайте с небольших порций и постепенно увеличивайте их, ориентируясь на аппетит и предпочтения вашего ребенка. Важно, чтобы он не испытывал стресса во время еды.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Присодиняетсь к нам в соц.сетях
Принимаем к оплате
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ